Разновидности дизельного топлива
Дизельное топливо является нефтепродуктом, который обширно сегодня применяется как основной вид топлива для ДВС. Данные двигатели присутствуют в тяжелой сельскохозяйственной и иной технике, легковых автомобилях, грузовиках и т. д.
Производство дизельного топлива подразумевает соответствие готовой продукции разным классам, маркам и стандартам в конце переработки. Поэтому характеристики горючего могут отличаться. Есть всего три базовые марки ДТ:
- летнее ДТ;
- зимний вариант дизельного топлива;
- арктическое дизтопливо.
Главные показатели, по которым дизельное топливо относится к определенной марке – это температура:
- эксплуатации;
- вспышки горючего;
- застывания ДТ.
Согласно ГОСТ летнее дизельное топливо подходит для эксплуатации с учетом минимальной температуры воздуха от 0 градусов. Представленное горючее застывает от –10 градусной температуры. Зимнее ДТ подходит для использования при 20-30 градусах холода. Арктическое топливо применимо при 50 градусах холода, а его замерзание происходит только при –55 градусной температуре.
Зависимо от марки продукта отличается также содержание серы в определенном количестве дизтоплива. Для летнего топлива допустимо от 0,2% от принятого объема, для зимнего – 0,5%, и для арктического – 0,4%. Присутствие серы в ДТ оказывает положительное влияние на смазывающие способности горючего, но сернистость необходимо ограничивать для уменьшения токсичности отработанных газов.
В любой марке дизтоплива должен отсутствовать сероводород, а также кислоты, щелочь, вода и иные добавки, мешающие безопасной эксплуатации горючего в двигателе. ДТ не должно приводить к коррозии деталей из меди по стандартам ГОСТ.
Кроме того, арктическое, зимнее и летнее дизтопливо отличаются плотностью. При перегонке нефти для производства летнего вида горючего процесс выполняется при не более 360 градусной температуре, а для летнего – не больше 330 градусов. Увеличение данного параметра указывает на то, что плотность ДТ будет выше, что спровоцирует увеличение температуры застывания топлива.
Различия по стоимости дизтоплива
Летний вариант представленного горючего стоит примерно на 25% дешевле зимнего топлива и почти на 35% - арктического. Использовать летнее дизтопливо при температуре ниже допустимой нельзя. Представленное топливо очень быстро становится густым и парафинизируется, что способствует выведению аппаратуры из строя.
Топливо для зимнего и летнего использования допускается в летний период к использованию, однако отдача от двигателя уменьшается, а токсичность выхлопных газов возрастает. Кроме того, стоит учесть и приличную разницу относительно стоимости летнего и зимнего горючего.