Дизельное топливо для электростанций
Для эффективной работы дизельных электростанций (ДЭС) необходимо дизельное топливо, соответствующее строгим параметрам качества. Плотность топлива — один из основных показателей, влияющих на его энергоценность, должна находиться в пределах, установленных ГОСТ 1667-68, обеспечивая оптимальную тепловыделение и эффективность сгорания в генераторной установке. Так, плотность важна для расчета массы топлива: низкая плотность означает, что для получения одного и того же количества энергии потребуется больший расход топлива.
Тем не менее, топливо для электростанций плохого качества, использованное в электропитании электростанции способно приблизить к амортизации составляющих элементов двигательного аппарата, а также нарушить режим работоспособности.
В связи с этим, для продолжительного и бесперебойного функционирования дизельной станции требуется профессиональный подход к выбору топлива. От правильного выбора дизтоплива зависит работоспособность и мощность оборудования, частота обслуживания и ремонта техники. Качественное топливо для станций влияет на плавность и полноту сгорания, повышает тепловые качества, уменьшает износ деталей, понижает уровень нагара и вредных выхлопов.
Требования к топливу для электростанций:
Для эффективной работы дизельных электростанций (ДЭС) и дизельных генераторных установок (ДГУ) необходимо дизтопливо, соответствующее строгим параметрам.
- Плотность топлива — один из основных показателей, влияющих на его энергоценность, должна находиться в пределах, установленных ГОСТ 1667-68, обеспечивая оптимальную тепловыделение и эффективность сгорания. Так, плотность важна для расчета массы топлива: низкая плотность означает, что для получения одного и того же количества энергии потребуется больше топлива.
- Температура застывания должна быть на 6°C ниже температуры окружающей среды, чтобы обеспечить его текучесть и предотвратить затвердевание. В условиях низких температур значимым является и показатель температуры помутнения, который для эффективной работы ДЭС должен быть минимальным.
- Цетановое число отражает способность топлива к самовоспламенению и должно соответствовать требованиям для различных типов двигателей — для двигателей с прямым впрыском оно составляет 45-50 единиц, а для форкамерных — 35-50 единиц. Этот параметр напрямую влияет на качество запуска двигателя и его работу на холостом ходу.
- Вязкость топлива. Данный показатель напрямую влияет на качество распыления и последующую подачу. При температуре 38°C параметры вязкости должны соответствовать нормам: 100 УСС не должно превышать 20 сСт.
- Плотность. Если плотность будет плохая, то дизельное топливо способно выделять больше тепловой энергии.
- Степень очистки и наличие примесей. Осадок и вода в топливе — показатели, которые не должны превышать 0.1%. Эти параметры важны для предотвращения образования отложений в топливоподающей системе и обеспечения стабильной работы двигателя.
- Содержание серы в топливе должно быть я в пределах 0.2-0.5%, чтобы уменьшить коррозийный износ деталей двигателя и уменьшить вредные выбросы. Коррозийная активность проверяется по специальным методикам и должна соответствовать стандарту — нахождение в топливе медной пластинки в течение трех часов при температуре 50°C не должно приводить к ее повреждению.
- Температурные свойства. Температура застывания дизельного топлива должна быть на 6°C ниже температуры окружающей среды, чтобы обеспечить его текучесть и предотвратить затвердевание. В условиях низких температур значимым является и показатель температуры помутнения, который для эффективной работы ДЭС должен быть максимально снижен.
- Соответствие сезону - при плюсовой температуре применяется летнее дизельное топливо, к наступлению холодов применяется зимнее, а если электростанция находится в отдаленных местностях, где температура превышает 40 градусов, тогда задействуется арктическое дизтопливо.
- Коррозионность. Проверить можно с помощью медной пластины, которая погружается на незначительное количество времени в топливо. Если топливо становится мутным, это говорит о плохом качестве.
Для электростанции нужно высокое качество топлива. Ведь некачественное горючее может привести к значительным изменениям, вследствие чего снизится уровень сгорания. Узнать низкое качество можно при старте генератора, вследствие чего дизель генератор станет издавать посторонние шумы при работе.
Дизельная электростанция должна функционировать в определенном температурном режиме. Не допускается использование дизельного генератора при низких температурах, если:
- устройство не обеспечено дополнительным комплексом подогрева;
- масло двигателя не специализированное.
Уровень экологичности такого топлива способен продлить время функционирования фильтров. Подача энергии может прерываться, если в топливе присутствуют посторонние добавки. Фракционный состав влияет на:
- токсичность выхлопа;
- полноту сжигания смеси;
- степень задымленности.
Соблюдение этих технических требований и тщательный контроль качества дизельного топлива гарантируют надежную и эффективную работу дизельных электростанций в любых условиях эксплуатации.