Судовое топливо – это горючее, получаемое из дизельных фракций нефти с добавлением гайзоля. Различают 2 типа СМТ – тяжелое и легкое (маловязкое). Первое предназначено для заправки электроустановок на судах, второе используют для высоко- и средне оборотистых двигателей внутреннего сгорания. СМТ иногда используют как аналог «сухопутного дизеля» и еще называют флотским соляром.
Купить судовое маловязкое топливо по оптовым ценам можно в компании «Азимут DT». Поставки по Москве и Московской области, наличие сертификатов и паспортов производителя, подтверждающих качество продукции.
По доли серы СМТ делят на 3 класса:
СМТ содержит примеси (парафины, асфальтены и смолы), которые влияют на температуру фильтруемости и застывания. Поэтому в состав добавляют топливные присадки, которые улучшают текучесть, упрощают хранение и транспортировку продукта. Но СМТ не должно содержать неорганических кислот, отработанных масел и любых биокомпонентов.
Дизельное топливо отличается высокой стоимостью и поэтому многие компании интересует возможность его замены на более дешевое судовое маловязкое топливо. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные технические характеристики материалов, в частности плотность, вязкость, коксуемость и зольность.
Параметр | Вязкость для температуры 20 °C | Воспламеняемость, цетановое число | Температура вспышки | Содержание серы |
---|---|---|---|---|
ДТ |
Зимнее топливо - от 1,8 до 5сСт Летнее топливо - от 3 до 6 сСт |
Л-45 |
Зимнее топливо - 40°C Летнее топливо- 62°C |
не более 0,001 % |
СМТ |
3-6 сСт. |
от Л-40 до Л-45 |
60°C |
от 0,5% (ГОСТ 305-82), до 1,5% |
Основные отличия ДТ и СМТ – в содержании серы. Использовать судовое моторное топливо можно только для заправки дизельных двигателей стандарта не выше Евро-3, поскольку они легко «переваривают» СМТ не замечая разницы. При этом нет необходимости использовать смазывающие присадки.
Ввозимые в Россию транспортные средства с 2013 года соответствуют стандарту Евро-4. Современные моторы не могут сжечь и переработать то количество серы, которое содержит СМТ. Такая экономия негативно отразится на работе автомобиля.
Повышенное содержание серы в топливе не имеет значения для судов, поскольку они являются очень неприхотливыми потребителями. Поэтому для их заправки применяют и дизель, и СМТ, и мазут, а также другие смеси углеводородов.
СМТ обязательно использовать в регионах, где недопустима заправка судов мазутом: Балтийское и Северного моря, воды Тихоокеанского и Атлантического побережья (стран США и Канады).
Судовое маловязкое топливо транспортируют в соответствии с правилами перевозки взрывоопасных грузов. Поставки осуществляются автомобильным или железнодорожным транспортом. Допускается хранение топлива в горизонтальных и вертикальных резервуарах.