Доставка дизельного топлива
На ценообразование дизтоплива влияет множество нюансов. Их делят на такие факторы:
- имеют отношение к главным тратам изготовителей и дилеров (изготовление и поставки пользователям);
- относятся к политике изготавливающих предприятий, поставщиков и определенных АЗС.
К первой из групп относятся определенные факторы:
- цена на сырую нефть. Причем она не зависит от производителей, поэтому неизменна;
- стоимость, представленная рынком авто горючих в стране, зависит от влияния динамики и уровня мировых котировок на нефтепродукты, которые играют роль ориентира. Цена на дизтопливо и котировки нефти взаимосвязаны, так как перемены котировок ведут к изменениям и стоимости горючего;
- растраты на перевозку нефти к заводам, занимающимся производством;
- траты на переработку сырой нефти;
- стоимость гос. акциза на изготовление горючего. Представленные ставки являются едиными для всех производителей, но ежегодно они увеличиваются правительством, поэтому и повышаются цены. Также важно помнить о налоговых вычетах за добычу полезных ископаемых, на доходы, НДС и т. д.;
- оплата транспортировки дизтоплива с производства на объекты поставщиков и объекты заправки автомобилей.
Факторы, относящиеся ко второй группе, и зависящие от определенного нефтеперерабатывающего завода, заправочной станции или поставщика:
- процент дохода, заложенный перерабатывающим нефть заводом. Чем данная ставка больше, тем дороже представленное горючее;
- процент дохода, заложенный поставщиком;
- процент доходов, определенный собственником станции заправки транспортных средств.
Для конечных потребителей на ценообразование оказывает влияние местоположение АЗС (цена на транспортировку горючего от завода до станции), отсутствие или присутствие своего транспорта и места для хранения дизтоплива.
Ценообразование дизтоплива и его доставки отличается достаточно сложным механизмом, и есть множество факторов, которые оказывают влияние на конечную розничную цену. Цены оптового сегмента определяют ситуацию рынков с мелким оптом и розницей.