Дизельное топливо – это углеводородная смесь, которая получается посредством перегонки нефти, после того как из нее отобраны некоторые фракции. Основой продукта являются углеводороды, которые имеют температуру закипания примерно от +200 до -350 градусов.
Представленный продукт является самым известным и востребованным среди всех существующих видовнефтепродуктов. Раньше было невозможно производить дизтопливо должного качества, соответствующее требования экологии, из-за несовершенных технологий. Однако в современном мире данная проблема полностью решена. Производимое дизельное топливо отличается высокими характеристиками для использования, и безопасностью относительно экологической стороны вопроса.
Показатель качества дизтоплива может увеличить или уменьшить срок службы фильтров. Чем больше в топливе добавок, воды и парафинов – тем прерывистее будет подача энергии. От части данного состава зависит токсичность выхлопных газов, полнота сгорания смеси и уровень смрадности.
В погоне за высокими свойствами топлива, большинство людей забывают о сезонности температуры дизтоплива и его соответствия требованиям, при которых будет работать генератор. Тем не менее, если устройство постоянно используется на открытом воздухе, тогда необходимо дизтопливо подбирать по погодным условиям.
Благодаря этому, сфера эксплуатации дизельного топлива существенно расширилась. Главными пользователями горючего является сельскохозяйственное и строительное оборудование, железнодорожный, сухопутный и водный транспорт. Двигатели, функционирующие на дизеле, активно устанавливаются на технологическое оборудование и электростанции.
Когда речь идет о работе техники с огромным потреблением энергии, применение дизтоплива становится намного выгодней и технически оправданным. Главными преимуществами данного решения являются:
Главной качественной характеристикой каждого ДТ является цетановое число. Именно этот показатель говорит о воспламеняемости и времени, которое необходимо для воспламенения топлива в моторном цилиндре. Усредненным показателем для дизтоплива является от 40 до 50 единиц. Если данная характеристика снижена, то также снижается и скорость возгорания. Если цетановое число меньше 40, то отмечается как задержка в горении, так и быстрое увеличение давления в камере, наряду с повышением износа двигателя.
По стандартам, принятым в России, качественное горючее должно быть с цетановым числом от 48 до 51, для дизтоплива данный параметр составляет от 51 до 55 единиц. Если показатель более 60, то двигатель не может сжигать горючее с достаточной полнотой, что влечет за собой высокую задымленность выхлопов и ускорение расхода ДТ.
Соответственно с техническими регламентами нашей страны ДТ классифицируется с показателями максимально допустимого содержания серы и температурой его эксплуатации. В первой ситуации во внимание берутся такие показатели: